▶ Капли Сота

Мы переходим на новый сайт www.KapliSota.com.

Tuesday, October 15, 2013

Отношение родителей с детьми


Отец был шокирован тем, что его восемнадцатилетняя дочь убежала из дома. Когда он обратился ко мне за советом, я спросил его, как хорошо он знал свою дочь. Немного подумав, он сказал: "Ну, мы жили все вместе восемнадцать лет. Я думаю, что я знаю ее". Затем я задал ему четыре или пять вопросов, которые относились к важным для его дочери моментам, но он не смог ответить ни на один из них. Только после этого он начал понимать, что знал свою дочь не так хорошо, как думал.

Когда я разговаривал с дочерью, она подтвердила мне: "Мой отец на самом деле не знает меня. Он очень редко говорит со мной, и его мало интересует то, чем я живу и о чем думаю". Это прямо противоположно тому, что Иисус говорил о Своем подходе к выпасу овец: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их..." (Иоанна 10:27).

"Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах" (Притчи 27:23).
Примерно пятнадцать лет назад мы составили списки вопросов для отцов, которые было бы неплохо задавать своим сыновьям и дочерям. Я советовал отцам встречаться со своими детьми по-одному и обсуждать эти вопросы, записывая полученные ответы. А затем отцам следовало бы подумать о практических шагах и проектах для восполнения открывшихся нужд их детей.

Недавно один из отцов, который так и поступил 15 лет назад, спросил своего сына и дочерей: "А вы помните те вопросы и совместные дела?" Они с большой радостью сказали о том, что они все помнят, а общие с отцом проекты они ценят больше всего. Вот какие типы вопросов были заданы:

1.         Кто ваш самый лучший друг? А что вы больше всего цените в нем или в ней? Тянет ли ваш друг вас вверх, или же вниз?
2.         А чего вы хотите от жизни? На кого хотите быть похожи? Чему хотите научиться? Задумывались ли вы о том, какова воля Божья относительно вашей жизни?
3.         Что вас пугает? (Страх будущего? Неудачи? Страх того, что вас отвергнут? Покинут? Откроются ваши прошлые проступки?)
4.         Какие книги повлияли на вас больше всего? А вы когда-нибудь хотели сами написать книгу? А о чем бы вы написали?
5.         Что больше всего огорчает вас в семье? (Беспорядок? Конфликты с родственниками? Трения между родителями? Незаконченный ремонт? Мало места? Правила?)
6.         Что бы вы хотели изменить во мне? (Проводить больше времени с семьей? Меньше смотреть телевизор и интернет? Не раздражаться и не гневаться? Усилить духовное лидерство?)
7.         Что вам нравиться делать в свободное время? (Спорт? Чтение? Какие-то дела? Проводить время с друзьями?)
8.         Чем вас обидели другие люди? (Друзья? Родственники? Соседи?)
9.         Что бы вы хотели изменить в себе или в своем прошлом?
10         Если бы вы могли задать Богу любой вопрос, то о чем бы вы Его спросили?


Уделив хотя бы один день тому, чтобы провести его со своим ребенком и задать ему эти и другие вопросы, вы несомненно положительно повлияете и на ваших детей, и на самого себя. Чем лучше вы знаете свое стадо, тем лучшим вы будете пастырем. Откройте свой календарь прямо сейчас и найдите там время для этого проекта.

В своем журнале на этой неделе запишите известные вам нужды тех людей, о которых вы заботитесь, и попросите Бога указать вам на особые пути того, как восполнить эти нужды, пася Божьих агнцев и овец.


В Господе нашем Иисусе Христе,
Билл Готард


Подписаться на ежедневную рассылку здесь http://iblp.org/programs/daily-success 

2 comments:

  1. Мне нравится эта рассылка, очень интересная, только вот дневник не веду, но размышляю. Я сегодня на 159-ом дне, Заповедь 23: Бойтесь Бога, а не людей.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здорово, я летом не смог над ними рассуждать, но сегодня я на 323

      Delete