Часто
люди, не знающие Господа, считают, что молитва — это способ получения
чего-нибудь от Бога для себя и своих близких. Это очень неточное представление.
Действительно, христианин может получить через молитву очень много благ, но
удовлетворение личных нужд человека — это не назначение и не цель молитвы, а
лишь способ, посредством которого выполняется главное ее назначение — общение с
Богом и служение Ему.
Бог,
конечно, не нуждается в наших молитвах для осуществления Своих действий. Он
абсолютно суверенен и непреложен в Своей воле (Евр. 6:17). Если Он нечто
замыслил, то сумеет осуществить, как бы люди или духовные силы ни
сопротивлялись Ему. Но Бог в силу непостижимой для нас любви к человечеству
пожелал, чтобы слабые человеческие существа, искупленные Кровью Его Сына,
участвовали в реализации Его дивных дел и были у Него соработниками (1 Кор.
3:9). То есть люди посредством молитвы участвуют в управлении Вселенной и в делах
Божьих! Мы можем и должны изменять мир через молитву, определяя окончательный
исход грядущих событий. Моисей дерзновенно молился, потому что верил, что
Господь может изменить Свое решение по отношению к израильскому народу, и так и
произошло (Исх. 32:9-14). Ниневитяне постились в взывали к Богу,
надеясь, что Он изменит свой замысел и не уничтожит Ниневию — и Бог пожалел
ниневитят и изменил Свое решение. Человеческому разуму трудно осознать, как
высоко Бог поднимает людей. Живя молитвенной жизнью, христиане служат Богу,
принимая участие в Его делах, в осуществлении Его воли, а поскольку Его воля состоит
в том, чтобы все спаслись и достигли познания Истины (1 Тим. 2:4), то
христиане, служа Богу, служат ближним, ходатайствуя о них.
Таким
образом, Господь пожелал, во-первых, чтобы молитва верующих была нужна Ему,
во-вторых — чтобы Его чада молитвой служили своим ближним, а в третьих и,
возможно, более всего, молитва нужна самому молящемуся. И не столько потому,
что через нее он получает от Бога бесчисленные благословения, но и потому, что
через этот самый простой способ общения с Отцом Небесным, люди преображаются. Ричард Фостер как-то заметил, что молиться
значит меняться. И наоборот, если люди не хотят меняться, они перестают
молиться.
Моисей
дважды был на горе Синай в непосредственном присутствии самого Бога, общаясь с
Ним буквально «лицом к лицу». Когда он спустился с горы первый раз, лицо его
горело гневом и негодованием и не сияло от славы Божьей, но после молитвы за
народ, когда Моисей отверг предложение Всевышнего уничтожить вышедших из Египта
и от него, Моисея, произвести новый народ, его лицо стало сиять славой Божьей.
Моисей преобразился, и инструментом его преображения стала молитва. Иов
покаялся, когда Бог явился ему, но не исцелился от лютой проказы до тех пор,
пока не помолился за своих друзей. Именно молитва за ближних стала инструментом
его собственного восстановления, преображения и процветания (Иов 42:10). Даже
Иисус на Горе преображения изменился во время молитвы.
No comments:
Post a Comment