▶ Капли Сота

Мы переходим на новый сайт www.KapliSota.com.

Sunday, October 12, 2014

Город, где нет больных людей


Тора на иврите - означает учение, в котором содержаться заповеди и уставы Божии. Её можно назвать и словом Закон. Тора также название Пятикнижия.
Мицвот на иврите — это общее название для всех видов заповедей. Во многих местах Тора упоминает иногда по отдельности, а иногда и вместе.
1. Уставы - Хуким — не поддающиеся логическому объяснению заповеди, смысл которых неочевиден. Например, запреты на некоторые виды пищи, на смешение шерсти и льна в одежде и т.п.
Словом «уставы» переведено здесь древнееврейское חק ‹хок› — «устав», «начертание», от глагола חקק ‹хака́к› — «чертить». Как уже я написал, это постановления Господа, которому человек не может найти обоснований логических, рациональных и которое до́лжно исполнять из повиновения Законодателю.
Те основания, по которым подобные постановления («хуки́м») даны Богом, постигаются людьми лишь отчасти, иногда, в минуты озарения.

2. Заповеди или Мишпатим — законы, связанные с судопроизводством, с имущественными и социальными отношениями — как правило, этим словом обозначают те заповеди, смысл которых представляется довольно понятным. Многие из таких заповедей, например, как запрет воровства, вообще у некоторых вызывают удивление — зачем же это запрещать, и так ясно, что это нехорошо!
Так же само собой разумеется, что надо почитать родителей и помогать ближним.
Более ясной необходимость этих запретов становится при детальном изучении, а также при ознакомлении с общими принципами Торы, одним из которых является правило «не наказывать за нарушение, если не был ясно сформулирован запрет».
Таким образом - Уставы Божьи относятся к тем сторонам жизни человека, которыми он соприкасается с невидимым миром, а заповеди суть нравственные ориентиры, непосредственные, точные предписания на все случаи жизни.
Болезни Египетские. Под болезнями (стих 26; сравни Втор. 7:15; 28:60), возможно, имеются в виду всякого рода бедствия, наказания, либо, что еще вероятнее, эпидемии кожных заболеваний (сравни Втор. 28:27), в то время столь распространенные в Египте в районе Дельты.
Основная идея нашего фрагмента заключается в том, что – Тора не содер­жит повелений, исполнение которых порождало бы дисгар­монию между телом и душой. Но Тора дает лишь такие заповеди, ко­торые способствуют обузданию темперамента и отвечают телесному сложению. В Торе насчитывается, в общем колличестве 613 различных заповедей
Как учили еврейские мудрецы: «Двумстам сорока восьми орга­нам и трестам шестидесяти пяти сухожилиям человече­ского тела соответствуют двести сорок восемь повелений и триста шестьдесят пять запрещений». Творец, создал человека таким образом, чтобы его анатоми­ческое строение гармонировало с Заповедями, чтобы его душа указывала телу путь, который чудесным образом предначер­тан Богом.
Здесь обещано, что ни одна из болезней египетских не постигнет того, кто соблюдает заповеди Божьи. Задолго до того, как развились разные направления медицины и усовершенствовались врачи, дано единственное и универсальное средство от всех болезней, которые суть последствия греха, а грех есть беззаконие (см. I Иоан. 3, 4). Обрати внимание и на последовательность тех действий, которые человек должен предпринять после «перехода через море». «Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего…» — первое условие духовного роста состоит в том, чтобы внимательно прислушиваться к слову Божьему.
Второе — «…делать угодное пред очами Его…». Только лишь понять указание мало, потому что блаженны не только слушающие, но и исполняющие слово Божье (Иак. 1, 22–25).
И затем сказано: «…внимать заповедям его…» Заповеди Божьи не сразу полностью открываются, не сразу во всем становятся ясны постигающему их.
Бог испытывает человека сначала в немногом, а потом и в большем. Сперва человек должен научиться делать угодное пред Ним, а потом уже Бог более полно открывает ему Свои вечные заповеди.
Именно после испытаний, в которых человек показывает себя верным Богу, ему сообщаются духовные законы жизни, запечатленные в заповедях.
И, наконец: «…соблюдать все уставы Его…»
А это еще более высокая ступень служения.
Дух Божий открывает смысл, внутреннюю сущность каждой заповеди в определенных обстоятельствах.
И если человек будет внимателен к Его голосу, то он перестанет болеть.
В 104-м псалме сказано, что когда Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской, то «не было в коленах их болящего» (Пс. 104, 37).
Представим: три миллиона человек, от грудных детей до глубоких старцев, и ни одного больного! У них не было никаких болезней: ни физических, ни душевных, ни духовных до тех пор, пока они не стали нарушать предписания Божьи. Следовательно, очищение происходило мгновенно.
При всяком серьезном нарушении, тяжком грехе тотчас распространялась какая-либо бо- лезнь и убивала тех, кто нарушал Божью волю.
Как только народ израильский отступал от Бога, сейчас же совершалось наказание.

No comments:

Post a Comment