Тора на иврите - означает учение, в котором содержаться заповеди и уставы Божии.
Её можно назвать и словом Закон.
Тора также название Пятикнижия.
Мицвот на иврите — это общее название для всех видов заповедей.
Во многих местах Тора упоминает иногда по отдельности, а иногда и вместе.
1. Уставы - Хуким — не поддающиеся логическому объяснению заповеди, смысл которых неочевиден.
Например, запреты на некоторые виды пищи, на смешение шерсти и льна в одежде и т.п.
Словом «уставы» переведено здесь древнееврейское חק ‹хок› — «устав», «начертание», от глагола חקק ‹хака́к› — «чертить».
Как уже я написал, это постановления Господа, которому человек не может найти обоснований логических, рациональных и которое до́лжно исполнять из повиновения Законодателю.
Те основания, по которым подобные постановления («хуки́м») даны Богом, постигаются людьми лишь отчасти, иногда, в минуты озарения.
2. Заповеди или Мишпатим — законы, связанные с судопроизводством, с имущественными и социальными отношениями — как правило, этим словом обозначают те заповеди, смысл которых представляется довольно понятным.
Многие из таких заповедей, например, как запрет воровства, вообще у некоторых вызывают удивление — зачем же это запрещать, и так ясно, что это нехорошо!
Так же само собой разумеется, что надо почитать родителей и помогать ближним.
Более ясной необходимость этих запретов становится при детальном изучении, а также при ознакомлении с общими принципами Торы, одним из которых является правило «не наказывать за нарушение, если не был ясно сформулирован запрет».
Таким образом - Уставы Божьи относятся к тем сторонам жизни человека, которыми он соприкасается с невидимым миром, а заповеди суть нравственные ориентиры, непосредственные, точные предписания на все случаи жизни.
Болезни Египетские.
Под болезнями (стих 26; сравни Втор. 7:15; 28:60), возможно, имеются в виду всякого рода бедствия, наказания, либо, что еще вероятнее, эпидемии кожных заболеваний (сравни Втор. 28:27), в то время столь распространенные в Египте в районе Дельты.
Основная идея нашего фрагмента заключается в том, что
– Тора не содержит повелений, исполнение которых порождало бы дисгармонию между телом и душой.
Но Тора дает лишь такие заповеди, которые способствуют обузданию темперамента и отвечают телесному сложению.
В Торе насчитывается, в общем колличестве 613 различных заповедей
Как учили еврейские мудрецы:
«Двумстам сорока восьми органам и трестам шестидесяти пяти сухожилиям человеческого тела соответствуют двести сорок восемь повелений и триста шестьдесят пять запрещений».
Творец, создал человека таким образом, чтобы его анатомическое строение гармонировало с Заповедями, чтобы его душа указывала телу путь, который чудесным образом предначертан Богом.
Здесь обещано, что ни одна из болезней египетских не постигнет того, кто соблюдает заповеди Божьи.
Задолго до того, как развились разные направления медицины и усовершенствовались врачи, дано единственное и универсальное средство от всех болезней, которые суть последствия греха, а грех есть беззаконие (см. I Иоан. 3, 4).
Обрати внимание и на последовательность тех действий, которые человек должен предпринять после «перехода через море».
«Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего…»
— первое условие духовного роста состоит в том, чтобы внимательно прислушиваться к слову Божьему.
Второе — «…делать угодное пред очами Его…».
Только лишь понять указание мало, потому что блаженны не только слушающие, но и исполняющие слово Божье (Иак. 1, 22–25).
И затем сказано: «…внимать заповедям его…»
Заповеди Божьи не сразу полностью открываются, не сразу во всем становятся ясны постигающему их.
Бог испытывает человека сначала в немногом, а потом и в большем.
Сперва человек должен научиться делать угодное пред Ним, а потом уже Бог более полно открывает ему Свои вечные заповеди.
Именно после испытаний, в которых человек показывает себя верным Богу, ему сообщаются духовные законы жизни, запечатленные в заповедях.
И, наконец: «…соблюдать все уставы Его…»
А это еще более высокая ступень служения.
Дух Божий открывает смысл, внутреннюю сущность каждой заповеди в определенных обстоятельствах.
И если человек будет внимателен к Его голосу, то он перестанет болеть.
В 104-м псалме сказано, что когда Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской, то «не было в коленах их болящего» (Пс. 104, 37).
Представим: три миллиона человек, от грудных детей до глубоких старцев, и ни одного больного!
У них не было никаких болезней: ни физических, ни душевных, ни духовных до тех пор, пока они не стали нарушать предписания Божьи.
Следовательно, очищение происходило мгновенно.
При всяком серьезном нарушении, тяжком грехе тотчас распространялась какая-либо бо- лезнь и убивала тех, кто нарушал Божью волю.
Как только народ израильский отступал от Бога, сейчас же совершалось наказание.
No comments:
Post a Comment