"Любое иное величие было замутнено мелочностью, любая иная мудрость была испорчена глупостью, любая иная доброта была ослаблена несовершенством. Иисус Христос остается единственным существом, о Котором безо всякой лести можно сказать: Он совершен и прекрасен.
Он прекрасен, прежде всего, потому, что Его человеческая природа была совершенна. Правильно ли вы поняли меня? Я не имею в виду, что Он был совершенным человеком, я хочу сказать, что в своей человечности Он был совершенным.
Во всем, кроме греха и нашей падшей природы, Он был одним из нас. Он возрастал в красоте и обаянии. Он трудился, плакал, молился и любил. Он подвергался тем же самым искушениям, каким подвергаемся мы, но был безгрешен. Вместе с Фомой мы исповедуем Его Господом и Богом; мы поклоняемся Ему и почитаем Его; но, возлюбленные, нет больше никого, кто был бы так близок человеческому сердцу. Он так естественно и просто входит в жизнь людей двадцатого века, словно живет на соседней улице. Его невозможно назвать фигурой древности. Как подлинна и полноценна Его человечность! Марфа бранит Его; Иоанн, который видел, как Он воскрешает мертвых, усмиряет бурю и разговаривает с Моисеем и Илией на горе, на Тайной вечере кладет свою голову к Нему на грудь. Они задают Ему глупые вопросы, распекают Его и поклоняются Ему на едином дыхании. А он зовет их по именам, призывает их не бояться, и уверяет их в Своей любви. Как Он прекрасен во всем этом!"
"В святости Иисуса столько человечности и тепла, что она притягивает и вдохновляет. Мы не находим в ней ничего сурового и неприступного, Иисус - это не статуя, которая стоит в своей нише. Красота Его святости напоминает нам скорее розу, или букет фиалок.
Иисус принимает грешников и вечеряет с ними, - со всеми грешниками, - с Никодимом, моральным, религиозным грешником, - с Марией Магдалиной, "из которой вышло семь бесов", - шокирующий вид греховности. Он входит в грешную жизнь, как яркий, ясный поток в застойное озеро. Поток не боится смешаться с водой озера, его энергия очищает застойные воды.
И здесь я снова говорю о том, как Иисус прекрасен, прекрасен в своем сопереживании людям.
В Евангелии мы очень часто читаем о том, как Он "умилосердствовался" над кем-либо. Скопление людей, лишенное пастыря, печальная вдова из города Наин, маленький умерший ребенок, гадаринский бесноватый, голодные пять тысяч, - любое страдание трогает Иисуса.
Иисус принимает грешников и вечеряет с ними, - со всеми грешниками, - с Никодимом, моральным, религиозным грешником, - с Марией Магдалиной, "из которой вышло семь бесов", - шокирующий вид греховности. Он входит в грешную жизнь, как яркий, ясный поток в застойное озеро. Поток не боится смешаться с водой озера, его энергия очищает застойные воды.
И здесь я снова говорю о том, как Иисус прекрасен, прекрасен в своем сопереживании людям.
В Евангелии мы очень часто читаем о том, как Он "умилосердствовался" над кем-либо. Скопление людей, лишенное пастыря, печальная вдова из города Наин, маленький умерший ребенок, гадаринский бесноватый, голодные пять тысяч, - любое страдание трогает Иисуса.
Даже Его гнев на книжников и фарисеев происходит от избытка сострадания Иисуса к тем, кто становился жертвой их показной праведности.
Разве можно представить себе Иисуса, Который занят поисками "достойной бедности"? Он исцелял всех, кто приходил к Нему. Сколько милости в Его сострадании! Почему Он коснулся несчастного прокаженного? Он мог бы исцелить его словом, как Он исцелил сына сотника. Это существо в течение многих лет было отвергнуто обществом, лишено общения, утратило человеческий облик. Оно уже забыло, что значит быть человеком. Приближаться к нему значило оскверниться. И вот прикосновение Иисуса вновь делает его человеком.
Одна женщина-христианка, которая трудилась среди моральных прокаженных Лондона, нашла в нищем квартале безнадежно больную девушку, одну в пустой, холодной комнате. Она служила ей своими руками, меняя белье, принося лекарства, еду, раздобывая огонь и делая мрачный угол настолько радостным, насколько это было возможно. Наконец, она спросила ее: "Можно мне помолиться с тобой?"
Девушка ответила ей: "Нет, вы делаете все это ради того, чтобы попасть на небо".
Разве можно представить себе Иисуса, Который занят поисками "достойной бедности"? Он исцелял всех, кто приходил к Нему. Сколько милости в Его сострадании! Почему Он коснулся несчастного прокаженного? Он мог бы исцелить его словом, как Он исцелил сына сотника. Это существо в течение многих лет было отвергнуто обществом, лишено общения, утратило человеческий облик. Оно уже забыло, что значит быть человеком. Приближаться к нему значило оскверниться. И вот прикосновение Иисуса вновь делает его человеком.
Одна женщина-христианка, которая трудилась среди моральных прокаженных Лондона, нашла в нищем квартале безнадежно больную девушку, одну в пустой, холодной комнате. Она служила ей своими руками, меняя белье, принося лекарства, еду, раздобывая огонь и делая мрачный угол настолько радостным, насколько это было возможно. Наконец, она спросила ее: "Можно мне помолиться с тобой?"
Девушка ответила ей: "Нет, вы делаете все это ради того, чтобы попасть на небо".
Дни шли, а христианка была все также добра, а молодая грешница оставалось все такой же хмурой и враждебной. Наконец верующая женщина сказала: "Дорогая моя, сейчас ты почти здорова, и я больше не приду к тебе. Но, поскольку сейчас я у тебя в последний раз, я бы хотела поцеловать тебя". И тогда чистые уста, которые знали только молитвы и святые слова, встретились с устами, оскверненными богохульством и нечистыми ласками, и в тот самый момент, друзья мои, сердце грешницы дрогнуло. Так Христос действует в жизни людей".
"Вы можете представить себе Иисуса, Который созывает конференцию фарисеев, чтобы обсудить методы эффективного охвата "масс"? Это приводит меня к мысли о том, что Его смирение было совершенным и прекрасным. Ведь он, будучи единственным, Кто имел возможность выбирать, где и когда родиться, пришел в этот мир, в качестве одного из тех, кто составляет эти "массы". Вы можете представить себе Иисуса, который требует восстановить Его права?
Но то, насколько Иисус был прекрасен, особенно ясно видно из Его отношения к грешникам. Как Он мягок, с каким уважением Он беседует с ними.
Никодим, скромный и искренний, но все же гордый своим положением учителя Израилева, с опаской приходит к Иисусу ночью. И из разговора с Иисусом он выносит важный урок, ибо не понимает необходимости первого шага к Царствию Божию. Уходя, он задумывается о том, имеют ли отношение к нему лично слова: "Но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы". Однако он не услышал ни одного резкого слова, ни одного оборота речи, который мог бы ранить его самоуважение.
Когда Иисус говорит с этой испуганной, молчаливой женщиной, после того, как разошлись ее обвинители, он обращается к ней, используя то же самое слово, с которым Он позднее обратится с креста к своей матери.
Пойдите за Ним к колодцу Иакова в полдень, и послушайте Его разговор с самарянкой. Как терпеливо изъясняет Он ей глубочайшие истины, как мягко, и при этом искренне, он наступает на грех, который разъедает ее душу. Но как Он любезен с нею!
Никодим, скромный и искренний, но все же гордый своим положением учителя Израилева, с опаской приходит к Иисусу ночью. И из разговора с Иисусом он выносит важный урок, ибо не понимает необходимости первого шага к Царствию Божию. Уходя, он задумывается о том, имеют ли отношение к нему лично слова: "Но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы". Однако он не услышал ни одного резкого слова, ни одного оборота речи, который мог бы ранить его самоуважение.
Когда Иисус говорит с этой испуганной, молчаливой женщиной, после того, как разошлись ее обвинители, он обращается к ней, используя то же самое слово, с которым Он позднее обратится с креста к своей матери.
Пойдите за Ним к колодцу Иакова в полдень, и послушайте Его разговор с самарянкой. Как терпеливо изъясняет Он ей глубочайшие истины, как мягко, и при этом искренне, он наступает на грех, который разъедает ее душу. Но как Он любезен с нею!
Даже в смертельной агонии Он слышал отчаянный крик веры. Когда победители возвращаются из дальних походов в чужих странах, то в качестве военных трофеев они торжественно ведут своих самых знатных пленников. Для Христа было довольно привести с Собою обратно на небеса душу разбойника.
Да, Иисус прекрасен. Но у меня уже не остается места для того, чтобы поговорить о Его величии, о Его мужественности, о Его совершенной отваге. В Иисусе сочетаются самые разнообразные достоинства. Все составляющие Его совершенной личности пребывают в чудной гармонии. Его мягкость никогда не бывает слабой. Его отвага никогда не бывает грубой. Друзья мои, все это вы можете изучить и самостоятельно. Пройдите за ним всю ночь и все утро Его ареста, всмотритесь во все эти оскорбления и унижения. Вглядитесь в Иисуса, стоящего перед первосвященником, перед Пилатом, перед Иродом. Посмотрите, как Его бьют по лицу, бичуют, плюют в Него, издеваются. Как проявляется Его внутреннее величие.
Да, Иисус прекрасен. Но у меня уже не остается места для того, чтобы поговорить о Его величии, о Его мужественности, о Его совершенной отваге. В Иисусе сочетаются самые разнообразные достоинства. Все составляющие Его совершенной личности пребывают в чудной гармонии. Его мягкость никогда не бывает слабой. Его отвага никогда не бывает грубой. Друзья мои, все это вы можете изучить и самостоятельно. Пройдите за ним всю ночь и все утро Его ареста, всмотритесь во все эти оскорбления и унижения. Вглядитесь в Иисуса, стоящего перед первосвященником, перед Пилатом, перед Иродом. Посмотрите, как Его бьют по лицу, бичуют, плюют в Него, издеваются. Как проявляется Его внутреннее величие.
Неспасенных грешников я попрошу пойти за Ним еще дальше. Пойдите вместе с кричащей толпой у ворот; посмотрите, как Его прибивают к огромному, грубому кресту, вслушайтесь в скрежет гвоздей, пронзающих Его руки и ноги. Посмотрите, как крест постепенно поднимают, пока он не встает в углублении, приготовленном в скале. "И сидя, стерегли Его там". Присядьте и вы. Послушайте, как Он просит Отца простить Его убийц, вслушайтесь в Его стенания, раздающиеся с креста. Не прекрасен ли Он?
Я хотел бы закончить словом личного свидетельства. Он - мой Возлюбленный и мой друг. Вы принимаете Его как вашего Спасителя, возлюбленного и друга?"
Я хотел бы закончить словом личного свидетельства. Он - мой Возлюбленный и мой друг. Вы принимаете Его как вашего Спасителя, возлюбленного и друга?"
Источник: По страницам Библии Песнь Песней: 5:8-6:3
No comments:
Post a Comment